Гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата,
кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.
Исследования доказывают, что современные
дети испытывают двигательный дефицит. Это означает, что количество производимых ими движений в течение дня ниже, чем возрастная норма. В школе и дома большую часть
времени дети проводят в статичном положение, что повышает статичную нагрузку на определённые группы мышц и
вызывает их утомление.
Это приводит к снижению силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника,
плоскостопию, задержке развития, нарушению координации движений, снижению выносливости, гибкости и силы, усугубляет
неблагоприятное влияние гипокинезии.
Гипокинезия в свою очередь вызывает развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию
детей ожирением. По данным большинства исследований избыточный вес сегодня имеют 30-40 % детей.
Дети с избыточным
весом чаще получают травмы. У них в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.
Эти данные свидетельствуют в пользу того, что здоровье детей зависит от двигательной
активности. Поэтому так важно внедрять здоровьесберегающие технологии в школе в рамках системы, а не
эпизодически.
Узнать о том, как создать такую систему, Вы сможете на вебинаре «Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы,
технологии», который проведёт педагог, тьютор, художник, дизайнер образовательного пространства, продюсер
образовательных программ Марина Николаевна Хорольская.
|