Подходы к проведению метапредметного занятия
Здравствуйте, уважаемый руководитель!
Когда новые образовательные стандарты вступили в действие, у многих руководителей учебных заведений возникли трудности с их реализацией.
Причиной тому стало отсутствие перечня дидактических единиц (что должен знать и уметь выпускник), отсутствие жёстких временных рамок (школам приходится решать самим, сколько уделять времени предметам). Но при этом есть требования к условиям (как именно учить по новым ФГОС).
Освоить образовательные технологии соответствующие этим требованиям, поможет семинар-практикум «Образовательные технологии, рекомендованные для реализации ФГОС 3.0».
Назовём основные подходы к проведению метапредметного занятия, соответствующего требованиям ФГОС:
- Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер, интеграция.
- Целеполагание – формулирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.
- Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и навыков, которыми владеет ученик, а также стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.
- Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и создании сценария занятия.
- Деятельность обучающихся организуется не с целью передачи им информации, а с целью передачи способов работы с информацией.
- Содержание составляют единицы деятельности, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи и т.д.
- Системная работа со способом «Задача»: когда ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
- Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
- Рефлексия — обязательный элемент, так как ученики осознают то, чему научились, и могут сделать выбор наиболее эффективных способов действия.
Для реализации метапредметности в школе, необходимо:
- осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это продолжение классических образовательных идей, значит нужно шире использовать весь опыт уже наработанный в школе;
- начинать вводить стандарты для основной и старшей школы уже сегодня;
- осуществлять взаимодействие педагогов не только внутри отдельного образовательного учреждения, но и в рамках сетевого взаимодействия;
- осваивать новые технологии, менять позицию учителя.
Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать, мотиватором, учить детей «учиться». Ведь именно этот навык остаётся после того, как всё выученное забудется.
На семинаре Вы сможете освоить технологии, которые позволят в полной мере реализовать концептуальные основы новых стандартов и повысить качество образования.
В этом Вам помогут эксперты — Елена Васильевна Зачёсова, член авторских коллективов по разработке ФГОС и профессиональных стандартов, и Юрий Николаевич Петров, обладатель международного сертификата преподавателя технологии РКМЧП.
Обратите внимание!
До 31 декабря 2016 года Вы можете оплатить участие в семинарах и вебинарах в 2017 году для руководителей профессиональных образовательных организаций со скидкой 40 %.
- Пакет из трёх семинаров, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Крыму — 71 550 рублей.
- Пакет из 11 вебинаров — 30 550 рублей.
Чтобы воспользоваться предложением, позвоните по телефону +7 (499) 704-47-67 или напишите info@academy-prof.ru
С уважением, Сергей Минаев
Генеральный директор «Академии профессионального развития»
+7 (499) 704-47-67