Цель: Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Задачи:
1.внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
2. сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
3. обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
4. обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
5. использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
6. применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО
В 2020 году продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных условиях.
Система работы со школами с низкими результатами обучения:
Под категорией«низкие результаты обучения»понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения
Договор сетевого взаимодействия
Методические объединения учителей (сделать вкладку на УМиИЦ « Городские профессиональные объединения )
За школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты обучения
Составляющие методической работы со школами с низкими образовательными результатами:
- Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
- Информационно-методическое сопровождение педагогов: обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.
- Консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов; помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и др.
- Организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами.
В работе с педагогическими коллективами СОШ применяется
индивидуальная траектория развития педагога.
Наличие адресной помощи по результатам проведённого анализа.
Участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных условиях.