Мичуринские школы принимают участие в исследовании функциональной грамотности обучающихся
Ученики среднего и старшего звена школ наукограда проходят разнонаправленные мониторинги с целью определения уровня сформированности функциональной грамотности.
Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта. Цель экспертов по ее оценке состоит не в определении того, насколько хорошо ребенок владеет знаниями и умениями, а как он может их применить в реальной жизни. За последние десятилетия понятие функциональная грамотность существенно расширилось. Другими словами, чтобы человеку полноценно взаимодействовать с современным миром, недостаточно уметь читать, писать и считать. Сегодня понятие включает в себя шесть направлений. Это читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
При оценке функциональной грамотности применяются задания, которые включают в себя описание проблемной ситуации и цепочку вопросов-заданий. Решить задания помогают знания из различных предметных областей. Погружаясь в ситуацию, ученик не только применяет имеющиеся знания и умения, но и приобретает новые.
Исследования будут проведены в течение года. Кроме того, педагоги смогут повысить свою квалификацию по формированию функциональной грамотности обучающихся. Для этого организованы курсы, методические консультации, круглые столы, семинары.