Мичуринские школы принимают участие в исследовании функциональной грамотности обучающихся

Мичуринские школы принимают участие в исследовании функциональной грамотности обучающихся

Ученики среднего и старшего звена школ наукограда проходят разнонаправленные мониторинги с целью определения уровня сформированности функциональной грамотности.

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта. Цель экспертов по ее оценке состоит не в определении того, насколько хорошо ребенок владеет знаниями и умениями, а как он может их применить в реальной жизни. За последние десятилетия понятие функциональная грамотность существенно расширилось. Другими словами, чтобы человеку полноценно взаимодействовать с современным миром, недостаточно уметь читать, писать и считать. Сегодня понятие включает в себя шесть направлений. Это читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.
При оценке функциональной грамотности применяются задания, которые включают в себя описание проблемной ситуации и цепочку вопросов-заданий. Решить задания помогают знания из различных предметных областей. Погружаясь в ситуацию, ученик не только применяет имеющиеся знания и умения, но и приобретает новые.

Исследования будут проведены в течение года. Кроме того, педагоги смогут повысить свою квалификацию по формированию функциональной грамотности обучающихся. Для этого организованы курсы, методические консультации, круглые столы, семинары.

Фото аватара

Фото аватара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *